Что такое поведенческие факторы ранжирования?

22 ноября 2016 г.
Что такое поведенческие факторы ранжирования?

Поведенческими факторами называют все действия пользователей, которые они осуществляют на том или ином сайте. Это может быть вход на сайт, клик по ссылке, просмотр страницы, время пребывания на сайте и так далее. В процессе ранжирования сайтов, поисковики ориентируются именно на эти поведенческие факторы, поэтому их анализ – это очень важная задача для SEO-оптимизаторов. Формируя алгоритм ранжирования, Яндекс и Google предпочитают учитывать именно эти факторы. Сайты, характеризующиеся отличной посещаемостью, удобной структурой, уникальными пользователями практически всегда выигрывают конкуренцию.

Поведенческие факторы во многом зависят от уникального и полноценного содержимого, юзабилити, статистики и посещаемости сайта. Все эти факторы в общей совокупности преследуют цель улучшить качество сайта, сделать его полезным и конкурентоспособным. Сегодня осуществить продвижение сайта лишь ссылочным методом нереально. 

Учет отказов очень важен для программ служб. Именно они ведут статистику посещений Google Analytics и LiveInternet. Что же такое отказ? Отказ – это когда пользователь, перейдя на сайт по ссылке, закрывает окно, отказываясь просматривать содержание ресурса. Вот несколько причин, по которым пользователи отказываются ознакамливатся с содержанием сайта: отсутствие актуальной информации, низкое качество ресурса, несоответствие контента пользовательскому запросу. В сфере оптимизации сложилось мнение, что более 60% отказов негативно сказываются на позиции ресурса в поисковой выдаче. Самые весомые поведенческие факторы для поисковых систем – это показатель отказов и время пребывания на сайте.

Существует отдельное направление интернет-маркетинга, которое работает с поведенческими факторами. Оно связано с психологическими и социальными критериями, мониторингом работ конкурентов и подбором целевой аудитории. Поисковые системы просто вынуждены создавать технологии, отражающие поведенческие факторы. Например, поисковая система Яндекс ведет не только учет поведенческих факторов, но и внедрила технологию Матрикснет, определяющую релевантность сайта методом речной оценки настоящими пользователями.

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь