Как проанализировать поведение пользователей на сайте?

22 ноября 2016 г.
Как проанализировать поведение пользователей на сайте?

Бесплатный инструментарий, который позволяет проанализировать поведение пользователей и посещаемость ресурса, называется Яндекс.Метрика. Сервис работает в тесном сотрудничестве с Яндекс.Маркетом и Яндекс.Директом, поэтому предоставляет возможность группировать пользователей ресурсов по некоторым параметрам.

Яндекс.Метрика был разработан в качестве дополнительного сервиса компании Яндекс в 2009 году. Основное направление сервиса – оценка эффективности рекламных компаний. Разработчики утверждают, что сегодня контекстные бюджеты лидирующих рекламодателей приравниваются к сумме в 100 тысяч рублей ежемесячно.

Функционирует сервис на основе счетчика посещений, который устанавливается на сайт и заменяет JavaScript. Кроме того, существую варианты, которые отлично совмещаются с Flash-сайтами и AJAX.

Сервис предоставляет пользователям возможность измерять конверсию ресурсов и оценивать эффективность рекламных кампаний, который осуществляются в интернете. Просчитывая конверсию, система вычисляет, какая доля пользователей достигает «цели». А именно: выполнили полезные действия (загрузили каталог цен и товаров или нажали на кнопку); посетили несколько страниц сайта; дошли до определенной страницы, переход на которую считается достижением цели.

Счетчик сервиса может реализовать анализ не более 10 целей. Кроме того, из полученных данных можно отсеять собственные переходы, а также модифицировать входные сведения на основе введенных параметров.

Яндекс.Метрика – это всегда актуальная информация. Все сведения отображаются за текущий день. Отчеты обновляются один раз в течение 5 минут. Для формирования отдельных отчетов, существует инструмент «Конструктор отчетов», отчет «География», а также другие отчеты по социально-демографическим признакам посетителей.

Чтобы проанализировать последовательность посещения страниц, а также разделов сайта, можно воспользоваться «Картами путей». Такой отчет будет представлен в виде граф, отображающих направления движений пользователей.

Яндекс обеспечил других пользователей возможностью просматривать статистику, используя функцию «Гостевой доступ». «Система представителей» разработана специально для того, чтобы пользователи могли равноправно и совместно управлять счетчиками с разных логинов.

Среди дополнительных функций Яндекс.Метрики -  мониторинг доступности ресурса,  анализ юзабилити сайта и так далее.

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь