Кто такой Платон Щукин?

22 ноября 2016 г.
Кто такой Платон Щукин?

Платон Щукин – это имя и фамилия, которым подписывает свои послания техническая поддержка поисковика Яндекс. Это коллективный псевдоним, под которым сотрудники техподдержки Яндекса общаются с интернет-пользователями.

Российский поисковик очень активно борется за то, чтобы предать интернету как можно быстрее человеческое лицо. Присвоение службе техподдержки человеческого имени стало частью этой политики. Под посланиями службы Яндекса можно увидеть вот такую подпись: «С уважением, Платон Щукин». Чтобы не вводить в заблуждение людей, ниже указано, что письмо отправлено службой поддержки Яндекс.Ру.

Четкого ответа на вопрос, почему выбрали имя Платон Щукин не существует. Сотрудники поисковика не хотят отвечать на этот вопрос и отшучиваются, что в отделе работают одни Платоны Щукины. Такая интрига подогревает интерес к поисковику и привлекает большое количество пользователей воспользоваться услугами сервиса.

В отдел техподдержки Яндекса пишут, как правило, только веб-мастера, испытывающие трудности в отношении с системой. Число пользователей, которые пользуются поисковиком с целью найти необходимую информацию и, обращающихся за помощью в техподдержку, незначительно. Если у пользователя появляется желание поделиться новым предложение по улучшению сервиса, Платон культурно отвечает: «Ваш сигнал принят к сведению. С уважением, Платон Щукин».

Основную переписку Платон ведет с оптимизаторами и веб-мастерами. Пользователи обращаются к Щукину с самыми разными запросами. Это и выяснение причин сбоя индексации, и вопросы исключения сайта из индекса, и многое другое. Такие вопросы всегда требуют быстрого ответа, поскольку для владельцев ресурсов данные моменты нежелательны вообще.

На форумах пользователи очень часто обсуждают тему Платон Щукин. Некоторые уверены, что отвечает пользователям робот, а некоторые, наоборот, доказывают, что все письма пишут люди. Правдоподобно звучит версия о том, что шапка послания и прощание  - дело рук робота, а сам текст пишет человек. Точного ответа на этот вопрос мы, конечно же, не узнаем никогда.

Но самой правдоподобной версией является версия, что общение со Щукиным вещь многозаходная. Сначала с пользователями общается робот. Он оповещает о том, что сайт забанен за нарушение и так далее. Если веб-мастер продолжает прикладывать максимум усилий, чтобы вывести сайт из бана, с ним начинает общаться человек.

Платон получает огромное количество запросов в день, поэтому расширения штата не миновать. Сегодня число веб-мастеров исчисляется сотнями тысяч, хотя совсем недавно их можно было пересчитать на пальцах. Недавно у Платона появилась помощница Лера Страза. На серьезные пользовательские запросы по прежнему отвечает Платон, но когда ему некогда или он в командировке, дело в свои руки берет Лера.

Качество Рунета косвенно повышается благодаря Платону. Ни один веб-мастер не воодушевиться исправить свой сайт, если с ним будет общаться робот, а не человек. Иллюзия общения с живым человеком психологически располагает людей к позитивному и полезному труду. Улучшая сайты, можно сделать интернет более полезным и более опрятным.

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь