Стоит ли добавлять сайт в DMOZ?

22 ноября 2016 г.
Стоит ли добавлять сайт в DMOZ?

Одним из самых авторитетных и давних каталогов с ручным типом модерации является DMOZ. Он принадлежит компании AOL. Виртуальное сообщество поддерживает каталог на добровольной основе. DMOZ был основан в 1998 году и был известен, как ZURL, NewHoo или GnuHoo. Со временем каталог купила корпорация Netscape, которая и переименовала каталог в DMOZ (Directory.MOZilla.org).

Очень часто DMOZ называют каталогом каталогов. Он обладает иерархической структурой и имеет собственные руководящие принципы. Редакторы-добровольцы со всего мира осуществляют отбор сайтов. Каждый, кто хочет помочь проекту, может присоединиться, поскольку ресурс абсолютно открытый для всех.

С момента создания основная задача  DMOZ заключалась в предоставлении пользователям познавательной и интересной информации. Для этого в каталог заносились только качественные ресурсы, удовлетворяющие условия отбора.

Первоначально структура  DMOZ полностью копировала сеть Usenet. Впоследствии большое количество разделов каталога были перемещены и переименованы.

Очень часто каталог критикуют за долгое рассмотрение заявок на прием новых ресурсов. Но объяснить задержки очень просто. Дело в том, что все редакторы каталога работают на добровольной основе, а, следовательно, не могут быстро обработать большое количество предложений.

Достоинство DMOZ – это его содержимое. Здесь собраны миллионы качественных и уникальных сайтов, которые были отобраны вручную. Сегодня очень много современных поисковых систем, однако, есть пользователи, для которых DMOZ и сегодня является главным источником информации. Сама система Google использует обновляемую базу DMOZ, а это о многом говорит.

Многие оптимизаторы стремятся попасть в DMOZ. Давайте рассмотрим причины такого стремления. Во-первых, размещение в каталоге значительно повышает стоимость ссылок с ресурса. Кроме того есть вероятность того, что посещаемость сайта тоже вырастет. Во-вторых, базы каталога используют самые авторитетные ресурсы Интернета, в том числе и Google. Будучи в каталоге, сайт может иметь множество ссылок с родственных ресурсов. В-третьих, повышаются показатели PR и ТИЦ. Следующее преимущество – повышение уровня доверия поисковых систем Google и Яндекс. По отношению к ресурсам, которые есть в каталоге, практически не применяются никакие фильтры. Ну и самое последнее преимущество – это отличная репутация. Попасть в каталог DMOZ очень и очень не просто.

Сайты в каталоге DMOZ получают целый пакет преимуществ, среди которых и дополнительный трафик, и увеличение параметров. Крупнейшие системы Miralinks и Sape приветствуют сайты, которые входят в каталог. Это уникальная возможность увеличить стоимость за размещение рекламных объявлений.

Каталог DMOZ создали Ричард Скрент и Боб Труел в июне 1998 года. Они хотели в сети Интернет систематизировать всю информацию, поэтому и открыли проект под названием GnuHoo5.

Со временем ресурсом заинтересовалась корпорация Netscape, и уже осенью этого же года приобрела его за более чем 40 млн. долларов США. С тех пор каталог получил новое название Open Directory Project и доменное имя directory.mozilla.org.

С 1999 года каталог находится под управлением корпорации AOL.

Кодировку UTF-8 DMOZ стала использовать в 2004 году.

Через два года случился очень крупный за всю историю каталога сбой в системе. Редакторы не могли в течение двух месяцев войти в свои аккаунты.

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь