Зачем нужен апдейт?

22 ноября 2016 г.
Зачем нужен апдейт?

В сленге оптимизаторов SEO очень часто можно встретить понятие апдейт, сокращенно ап. Термин английского происхождения буквально переводится, как обновление данных. Из этого можно сделать вывод, что апдейт – это изменение внешнего вида сайта или его отдельной страницы.

В области SEO оптимизации термин обозначает обновление результатов поиска в поисковике, к примеру в Гугле. После проведенного апдейта появляются новые или обновленные страницы в индексе поисковика. Таким образом, кэш серверов поисковых роботов обновляется, а позиции сайтов на выдаче изменяются. Апдейт баз данных поисковиков очень тесно связан с процедурой индексации ресурсов.

Давайте рассмотрим ситуацию, которая поможет разобраться в понятии апдейт. Представим себя, что оптимизатор в результате своей деятельности вывел сайт на первую позицию по результатам выдачи в поисковике по запросу «оптимизация». Пользователи начинают заходить на сайт и активно черпать информацию о том, как правильно продвигать сайты. Посещаемость растет, а вместе с ней растут и доходы владельца ресурса. По истечению некоторого времени поисковые роботы начинают находить десятки ресурсов аналогичной тематики. Первым делом, выкачиваются страницы всех найденных сайтов, затем они распределяются в соответствии с уровнем релевантности и сохраняются. Однако на этом работы ботов не заканчивается. Поисковые роботы продолжают искать аналогичные сайты и сохранять их. Затем сохраненные данные о новых страницах и сайтах обновляются и начинают принимать участие в поиске. Именно этот рд действия и называется апдейтом. Оптимизаторы, чьи ресурсы находятся на первых позициях, всегда должны быть готовы к тому, что после апдейта их сайты могут оказаться отодвинутыми на пять-шесть позиций.

Оптимизаторы, чья деятельность связана с продвижением ресурсов, работают с алгоритмами поисковиков Google и Яндекс. Чтобы не потерять лидирующую позицию важно знать когда именно происходит апдейт базы данных этих поисковых серверов. Российская поисковая система Яндекс обновляется с периодичностью 1-2 раза в неделю, поскольку характеризируется статической выдачей. Google  - это динамическая выдача, а следовательно обновление базы данных по несколько раз в день.

Существует шесть видов апдейтов. Апдейт склейки доменов, или как его еще называют апдейт зеркальщика, это процесс, в ходе которого из базы поисковой системы исключаются идентичные сайты. Favicon update  - это апдейт иконок, отображаемых в строке поиска и закладках браузера, а также в результатах поисковых систем. PR и ТИЦ апдейтп – это обновление результатов тематического индекса цитирования. Ссылочный апдейт – это принятие во внимание ссылок, ведучих на ресурс. Тестовый апдейт – это обновление страниц и текстового контент ресурса. Считается самым распространенным апдейтом. Обновление алгоритма – это изменение формулы, по расчетам которой происходит ранжирование сайтов. Оптимизаторы очень серьезно относятся к подобным изменениям, поскольку апдейт алгоритма моет привести к изменению позиций ресурса по необходимым запросам.  

Апдейты – это очень важная и в тоже время рисковая процедура для оптимизаторов. Некоторые апдейты помогают понять принципы ранжирования и позволяют продвинуть сайт на нужные позиции. А некоторые апдейты только тормозят процесс оптимизации. В процессе обновления или изменения алгоритмов поисковиков ресурсы оказываются на несколько позиций ниже, а это повод для проведения повторного анализа ТОПа и внедрения изменений.

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь